Габионые конструкции Gridmax

Габионы – это объемные полые конструкции, изготовленные из проволочной крученой сетки с шестиугольными ячейками. Основными формами производства являются: короб, матрац, цилиндр. Применяются с наполнителем из крупно-фракционного щебня, бутовым камнем или крупной гальки для армирования слоев грунта.

Документация | Применение

Расчет проволоки для монтажа габионов

Размер одного изделия

Количество изделий, шт.


Количество проволоки для монтажа, кг.

Габионная сетка представляет собой ячеистую решетку, образованную из шестиугольников размером 6х8 и 8х10 см., она изготавливается методом двойного или тройного кручения из стальной проволоки 2,7 мм. с оцинкованным или оцинковано-полимерным защитным покрытием.

Защитное покрытие проволоки выполняется двумя способами:

Один защитный слой из цинка.

Оцинковывание выполняется по ГОСТ Р 50575-93 (Требования к цинковому покрытию и методы испытания покрытия.) масса цинка на ед. площади составляет 260+-25 г/кв.м.

Двойной защитный слой из цинка и полимера (ПНД или ПВХ)

Слой цинка выполнен в соответствии с ГОСТ Р 50575-93. Толщена покрытия из полимера составляет 0,5 мм. Цвет применяемого полимера черный или зеленый.

Документация

скачать документы ⇒ Скачать прайс-лист на коробчатые габионы и матрацы
⇒ Архив готовых решений по применению габионных конструкций
⇒ ГОСТ Р 52132-2003 Изделия из сетки для габионных конструкций. Технические условия.
⇒ ГОСТ Р 51285—99. Сетки проволочные крученые с шестиугольными ячейками для габионных конструкций.
⇒ ГОСТ Р 50575-93. Проволока стальная. Требования к цинковому покрытию и Методы испытания покрытия.

 

Применение

В большинстве случаев габионная конструкция состоит из изделий разной формы.

 

Возведение подпорной стены

В качестве основания подпорной стены применяются матрацы, они располагаются заподлицо с нижним слоем грунта. Матрац выступает с лицевой и задней стороны относительно нижнего коробчатого габиона подпорной стены. Под матрац укладывается иглопробивной или тканый геотекстиль на щебеночную подготовку.

Возведение подпорной стены

Основная конструкция стены изготавливается из коробчатых изделий. Изделия устанавливаются рядами. Нижние ряды должны иметь большую площадь относительно верхних рядов. Задняя сторона конструкции идет прямо горизонтально, лицевая сторона идет ступенями.

 

Укрепление высокого подмываемого берега

Монтаж производится при минимальном уровне воды. В зависимости от того, позволяет основной грунт произвести возведение конструкции на сухом участке или нет, принимается решение дополнительном укреплении существующей основы поверхности земли. Для этого применяют каменную наброску с укреплением ее лицевой части цилиндрическими габионными мешками.

Укрепление высокого подмываемого берега

Всю поверхность соприкосновения конструкции с поверхностью отделяют слоем геотекстиля.

Основой служит матрац с площадью в 2 – 2,5 раза больше чем площадь габионов нижнего уровня.

Габионы устанавливаются друг на друга, задняя сторона конструкции выравнивается и идет перпендикулярно земле, лицевая сторона идет ступенями с шагом 0,5 м.

Высота стены на 0,3-0,5 м. должна быть выше, чем максимальный уровень воды.

Укрепление высокого подмываемого берега

 

Укрепление низкого берега

Укрепление низкого берега

При монтаже в воду основанием служит цилиндрические габионы с небольшим слоем отсыпки щебня.

Под габионную стенку укладывается матрац.

Лицевая сторона стены строится ступенями с отступом от 0,15 до 0,5 м.

Габионные конструкции и отсыпка отделяются от основного грунта и песка геотекстилем.

 

Пирс для малого флота

Для конструкции подготавливают песочную основу, на которую стелют тканый или нетканый геотекстиль.

Нижней частью данной конструкции является несколько матрацев разной площади, при это площадь самого нижнего матраца должна быть примерно в 2 раза больше последующего матраца. На матрацы устанавливаются коробчатые габионы одинакового размера. Их суммарная высота колеблется от 1 до 3 метров в зависимости от технического решения.

Пирс для малого флотаПирс для малого флота

Наполнителем служит бутовый камень или крупная прибрежная галька.

Для защиты судна от повреждения, верх и боковые стороны пирса закрываются деревянной опалубкой.

 

Дамба с автодорожным проездом

Монтаж производится при минимальном уровне воды. В зависимости от того, позволяет основной грунт произвести возведение конструкции на сухом участке или нет, применяют дополнительную каменную наброску. Наброску дамбы со стороны волнового или ледового воздействия дополнительно укрепляется габионами цилиндрической формы.

Дамба с автодорожным проездом

Под основу и во внутреннюю часть дамбы насыпается песок с уплотнителем. От песка с уплотнителем конструкция отделяются геотекстилем ТН или дорнит.

В основании конструкции идет матрац, на который устанавливаются короба, каждый последующий короб должен быть меньше предыдущего на 0,5 м. Внутренние стороны устанавливаются вровень.

Высота боковых стен должна быть выше максимального уровня воды на 1,3-1,5 м.

Дамба с автодорожным проездом